Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Главное

Что такое авторециклинг и как внедрить на СТО принципы «зеленой экономики»?

2021-й объявлен Александром Бегловым Годом экологии в Санкт-Петербурге. Франчайзинговая сеть предприятий ЕвроАвто решила поделиться опытом внедрения “зеленой экономики” в своей работе. Как внедрить экологические стандарты в рамках СТО и авторазборок и повысить с их помощью рентабельность, расскажем в статье.

 

Современная техника, вежливые сотрудники в спецформе, баки с раздельным мусором. На заднем дворе аккуратные контейнеры с отходами.... Это не элитный медицинский центр. Так выглядит современный автосервис. 

Сегодняшние предприятия – не просто компании, соблюдающие все стандарты экологической безопасности, но и полноценные участники «зеленой экономики». Разбор авто, ремонтные мастерские и станции технического обслуживания являются важным звеном цепи авторециклинга. Системы, позволяющей снизить потребление природных ресурсов, минимизировать вред для окружающей среды и стимулировать вторичное потребление. 

Авторециклинг в действии

Представьте, что при производстве автомобилей и запчастей затрачивается: 20% черных металлов; 7% свинца; 13% никеля; 35% цинка; 50% меди и каучука. Это примерно 10% природных мировых ресурсов. Например, чтобы изготовить одну тонну деталей, необходимо переработать 150 тонн биоматериалов. То есть 99% тратится впустую и это, не считая воды и электричества. Получается, что автомобильное производство загрязняет окружающую среду в 2 раза больше, чем сам автомобиль в процессе эксплуатации. 

Конечно, в современном мире невозможно пересадить всех на велосипеды и самокаты. Четырехколесный транспорт необходим, но, естественно, требует осознанного использования. Например, когда дело касается ремонта авто. Лучшее - не всегда синоним нового. Двигатели, аккумуляторы, кузовные части или узлы системы подвески. Все эти детали подходят для повторного использования и зачастую не уступают по своему качеству новым, позволяя существенно экономить автовладельцам. 

Андрей Стройнов, менеджер предприятия ЕвроАвто

Использование б\у деталей для ремонта – это совсем не плохо. А иногда просто необходимо.

Например, недавно хотели запретить б\у подушки безопасности. Новые подушки стоят баснословных денег. Многие просто не смогут позволить себе их купить или будут экономить на этом. А б\у подушка, если она не была взорвана, ничем не отличается от новой. Эта деталь не несет никакого износа. Она либо отработана, либо нет. Соответственно, за небольшие деньги можно купить подушки безопасности, которые будут того же класса безопасности, что и новые

Безопасная авторазборка 

Некоторые сравнивают покупку б\у деталей с котом в мешке. На самом деле, этот страх родом из 90-х и уже не имеет отношения к реальному положению дел на современном авторынке. Например, у ЕвроАвто есть отдельное направление - разборка авто. Агрегаты поступают со страховых аукционов Японии, США, Англии и Австралии. Кроме того, предприятия ЕвроАвто принимают автомобили от физических лиц в Москве и Петербурге. 

  

Прежде чем попасть на склад, такие детали проходят многоступенчатую проверку. Во-первых, большинство авто под разбор закупаются на страховых аукционах, где причиной продажи являются не закончившийся срок эксплуатации автомобиля или поломка, а ДТП и высокие налоги (как в Японии). Брокеры тщательно проверяют такие машины перед покупкой. Во-вторых, каждая деталь имеет CMR-документацию: накладные при международных перевозках грузов автомобильным транспортом и таможенные декларации на всю номенклатуру запчастей вплоть до серийных агрегатов таких, как двигатели. И наконец, при поступлении запчасти также проходят полную диагностику: внешний и внутренний осмотры, тесты на работоспособность. Только после этого они уходят в продажу. Поэтому риск купить б\у деталь с браком у надежной компании минимален. Кроме того, на все детали, приобретенные в ЕвроАвто, дается гарантия до 6 месяцев или 10 000 км пробега. А установить их можно здесь же на сервисе. 

Михаил Петров, директор СТО франчайзинговой сети предприятий ЕвроАвто

ЕвроАвто дает вторую жизнь тем запчастям, которые можно использовать на новом транспортном средстве без ущерба качеству эксплуатации. Например, при кузовном ремонте авто. Они не уступают по качеству новым запчастям с конвейера.

Конечно, мы ни в коем случае не говорим про тормозные шланги, диски или колодки. Этим ЕвроАвто не занимается. Мы продаем только те запчасти, в которых на 100% уверены и которые будут абсолютно безопасны для нового владельца.

Таким образом, ЕвроАвто даем возможность не производить тысячи новых деталей. Это экономит природные ресурсы и помогает реализовать политику бережливого потребления в рамках государства. А это, естественно, положительно влияет на экологию.

Выгодная экология. Куда сдать шины и моторное масло на утилизацию

Возможно вы удивитесь, но для предприятий соблюдение экологических стандартов давно стало делом выгодным. Утилизация опасных отходов при грамотном менеджменте не только экономит деньги, но и приносит прибыль. За последние 3-4 года отрасль переработки и утилизации стремительно развивается. Многие компании, которые занимаются вторичным производством, предлагают выгодные программы для СТО и разборок авто. Например, ЭкоШинСоюз. ЕвроАвто разместило у себя контейнер, куда складируются старые шины. А их вывоз партнер осуществляет за свой счет. Таким образом, СТО экономит на транспортировке и утилизации этого вида отходов до 60 тысяч рублей в месяц. 

Уже давно отпал вопрос, куда деть отработанное моторное масло. На его вывозе и вовсе можно заработать, если заключить контракт с компанией, которая занимается его переработкой в топливо для котлов.

«Часть предприятий ЕвроАвто работает с Комбинатом экологического обслуживания, который забирает у нас некоторые виды отходов, а взамен предоставляет ряд программ. Например, оплачивает договора ЕвроАвто по утилизации отходов, а остаток компенсирует либо деньгами, либо расходными материалами для СТО. То есть в любом случае утилизация отработанного моторного масла, утилизация автомобильных аккумуляторов, утилизация покрышек и шин – все это сейчас приносит одни плюсы. Мы не загрязняем природу и получаем небольшую прибыль», - говорит Михаил Петров, директор СТО франчайзинговой сети предприятий ЕвроАвто.

«Зеленая экономика», как конкурентное преимущество

Для бизнеса важно, чтобы его ценности совпадали с ценностями клиентов. Это, пожалуй, одно из главных конкурентных преимуществ. Экологичность, осознанное потребление – для многих людей эти понятия становятся неотъемлемой частью образа жизни. Естественно, что бизнес должен чутко реагировать на изменения, которые происходят в обществе. Например, в федеральной франчайзинговой сети ЕвроАвто действует программа, которая предоставляет скидку на новый аккумулятор, если клиент сдает отработанный. Причем люди приносят старые агрегаты не только, чтобы купить новый, но и просто для того, чтобы быть уверенными в их безопасной утилизации. Таким образом, мы закрываем вопрос, как сдать аккумулятор.   

Михаил Петров, директор СТО франчайзинговой сети предприятий ЕвроАвто

Интерес к экологичной утилизации, есть не только у нас или наших клиентов, но и, в принципе, у многих людей. К нам стали приносить отработанное масло, чего раньше никогда не делали.

Сейчас у нас практически каждая третья продажа аккумулятора идет с обменом на старый. Это говорит о том, что люди все больше и больше начинают думать об экологии. И, соответственно, они будут выбирать те компании, которые разделяют их взгляды».


ПОДОБРАТЬ ЗАПЧАСТИ


Поделиться: